» сделать стартовой     » в избранное
Поиск: искать искать:

Складные ножи ворсменского завода "САРО": Идея на кончике ножа

"Легко не будет, но интересно - точно", - заявил председатель совета директоров ворсминского завода складных ножей "САРО" Сергей ВОРОПАЕВ, приглашая на работу в компанию кадровых военнослужащих.

Поскольку заказчиками “САРО” стали Управление делами президента и Минобороны России, бывший начальник финчасти в строительных войсках был уверен: военные не подведут.

Интерес к производству складных ножей у меня возник еще 30 лет назад. Впервые оказавшись в Ворсме, я понял, почему в работе Ленина “Развитие капитализма в России” восемь раз упоминается Павловский район. Здешние села более 400 лет являются центрами российской металлообработки. Начали промысел стрельцы Ивана Грозного, продолжили местные кустари. Было время, когда на берегах речушки вблизи Ворсмы стояло 117 мануфактур по изготовлению ножей, оружия, инструментов. К занятию подходили с умом (кстати, “Толковый словарь” Владимира Даля толкует слово “промысел” не от слова “промышлять”, а от слова “мыслить”). Через Нижегородскую ярмарку изделия отправлялись в Москву, Петербург, за границу.

В советское время многочисленные металлообрабатывающие артели были объединены в крупные предприятия. Ворсминский завод “Октябрь” выпускал 1 млн ножей в год. К сожалению, увлекшись количеством, руководство предприятия забыло о качестве, продукция не имела спроса, и в середине 90-х годов ХХ века “Октябрь” был ликвидирован.

К этому времени закончилась моя служба в армии, и надо было искать новое занятие на гражданке. Отправившись в Ворсму навестить родню и увидев, что знаменитые промыслы приходят в упадок, я принял решение возродить производство качественных складных ножей. Имея три высших экономических образования, мне было не трудно сделать бизнес-анализ и понять, как при небольших затратах создать успешную компанию на “кончике ножа”. Новое предприятие было названо “САРО” по первым буквам имен членов моей семьи — Сергея, Андрея, Риты и Ольги. Идейным вдохновителем компании стала супруга Маргарита.

В новое производство в 1996 г. пришлось вложить около 250 млн неденоминированных рублей собственных средств. На эти деньги удалось арендовать пустующие площади на заводе “Октябрь”, а затем приобрести полуразрушенное здание детского сада. Хотя на первых порах отношения с местными властями складывались непросто, производство было запущено уже через полгода после регистрации компании.

Пользуясь возможностью направлять 100% прибыли на развитие предприятия (такое право до 2001 г. имели предприятия народно-художественных промыслов, к категории которых и относится наш завод), мы смогли инвестировать в “САРО” более $1 млн. Производство развернулось в нескольких зданиях общей площадью 7,5 тыс. кв. м, были приобретены оборудование и транспорт, отработаны технологии. Не экономили на изучении рынка.

Первые образцы наших изделий, продемонстрированные на престижных европейских выставках, вызвали большой интерес у потребителей. Их привлекло высокое качество ножей. Отказавшись от гальваники при обработке изделий, мы стали использовать специальный сорт стали, применяемой в ракетном комплексе страны. На одном из российских заводов ВПК сохранилось производство этой стали, и мы договорились о поставках небольших партий металла.

Летом 2006 г. “САРО” отметит свое десятилетие. За это время компания переросла рамки семейного бизнеса: на производстве занято 250 жителей Павловского и Богородского районов. “САРО” исправно платит налоги, занимается благотворительностью. Расчеты на создание коммерчески успешного предприятия, продолжающего старинные традиции, оказались верными. Ножи стали выгодным вложением капитала. Разработано 750 моделей ножей, кортиков, палашей... Годовой выпуск продукции достигает 100 тыс. единиц. Получены лицензии на литье изделий из драгоценных металлов. Ножи расходятся по России, странам Европы и СНГ. Открыто московское представительство “САРО” (замечу, что не каждая компания из российской глубинки может позволить себе иметь офис в столице). Возглавляет московское представительство мой сын Андрей. Еще студентом МГУ он много помогал мне в бизнесе. Работать в нашей компании будет и дочь Ольга. Сейчас она заканчивает московскую юридическую академию и стажируется в таможне.

Сейчас директором коммерческой службы “САРО” работает Анатолий Майоров — полковник, командир полка дальней авиации. Должность регионального представителя компании в Нижнем Новгороде занимает полковник морской авиации Валерий Карабанцев. Бывшие военнослужащие смогли приспособиться к гражданке, проявив дисциплинированность, умение принять единственно верное решение, самоотдачу. Ведь четко налаженное производство похоже на армию. И там и там расписано, что, когда и как надо делать. Поскольку большую часть времени мне приходится проводить в Москве, осуществлять контроль за производством, расположенным от столицы за сотни километров, времени нет. Этим и занимаются мои надежные коллеги-военные.

По материалам Агентства бизнес-мониторинга

27 февраля, 2006

Метки записи: Павлово, бизнес

Комментарии пользователей (0):

Комментарии отсутствуют..

 

Добавление комментария
Имя:
Текст комментария
 

назад


© 2003-2024 Илит
подписка на новости Павлова с pavlovo.org